«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом,
но творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л.С. Выготский
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в крупных городах, мегаполисах.
Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, негативно сказываясь на их психике и физическом здоровье. Хотя дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку они перестали останавливаться, чтобы послушать шуршание осенних листьев, рассмотреть проплывающие облака, почувствовать запах книг в магазине. Вместо этого мчатся по жизни, не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире киногероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые, и с легкостью смогут заменить их на экране.
Но из этой ситуации есть очень простой выход, необходимо присмотреться к естественным проявлениям ребенка на данном возрастном этапе, учесть особенности психического развития, сделать необходимые выводы: когда дети остаются одни, они начинают играть, играть в разные игры, друг с другом, с воображаемым партнерам, с разнообразными предметами. Игра- это творческая деятельность детей.
Цель театральной студии, в первую очередь, воспитать гармонично развитую, творческую личность, из которой вырастет интересный и яркий актер.
Занятия с детьми в театральном классе отвечают этим целям. Они:
- способствуют внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
- активизируют и развивают интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
- побуждают интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
- знакомят детей с лучшими образцами отечественного и зарубежного театра и мультипликации;
Исходя из этих, несомненно, важных факторов, была создана данная программа.
Цель программы
Уметь самостоятельно, убедительно и гармонично создавать образ героя.
Задачи программы
Образовательные:
- освоение необходимых актерских навыков и способность согласовывать технику актерской игры с психологией проживания;
- умение чувствовать и проживать заданный образ;
- умение фантазировать, сочинять, воплощать художественный образ;
- развитие пластической выразительности и навыков импровизации;
Воспитательные:
- духовно — нравственное воспитание;
- формирование творческой активности ребенка;
- воспитание художественного вкуса;
- формирование оптимизма и уверенности в своих силах;
- формирование навыков самостоятельной работы, потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуально направленного тренинга и
- самовоспитания;
- формирование общей культуры воспитанников;
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие зрительной памяти;
- развитие логического мышления;
- развитие чувства партнерства;
- развитие координации в пространстве;
- развитие художественно- образного мышления
Программа занятий.
Ученики от 4-6 лет:
Развитие речи.
- Артикуляционная гимнастика
- Скороговорки
- Дыхательная гимнастика.
- Работа с литературным материалом (анализ произведений )
Развитие координации.
- Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.
Актерское мастерство.
- Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
- Развитие памяти и воображения.
- Театрализация стихов и сказок.
Пластика.
- Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.
Ученики от 7-12:
Развитие речи.
- Развитие речевого аппарата
- Скороговорки
- Дыхательная гимнастика.
- Работа с литературным материалом (анализ произведений )
Развитие координации.
- Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.
Актерское мастерство.
- Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
- Участие в спектакле.
Пластика.
- Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.
Основы режиссуры
- Работа над этюдами.
Участие в конкурсах и фестивалях.
Ученики от 12-15:
Сценическая речь.
- Дыхательная гимнастика.
- Работа с литературным материалом (анализ произведений )
- Чтецкие выступления.
Актерское мастерство.
- Актерский тренинг.
- Участие в спектакле.
Пластика.
- Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.
Основы режиссуры
- Самостоятельная постановка отрывков из литературных произведений.
Участие в конкурсах и фестивалях.