Театральная студия «Груша» | Люберецкий дворец культуры
loader image

Театральная студия «Груша»

Есть ли набор: Да
Возраст набора: от 6 до 12 лет
Стоимость занятий: 3200 рублей в месяц
Руководитель: Коюшева Вера Николаевна
Направление:

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом,
но творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л.С. Выготский

 

Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в крупных городах, мегаполисах.

Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, негативно сказываясь на их психике и физическом здоровье. Хотя дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку они перестали останавливаться, чтобы послушать шуршание осенних листьев, рассмотреть проплывающие облака, почувствовать запах книг в магазине. Вместо этого мчатся по жизни, не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире киногероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые, и с легкостью смогут заменить их на экране.

Но из этой ситуации есть очень простой выход, необходимо присмотреться к естественным проявлениям ребенка на данном возрастном этапе, учесть особенности психического развития, сделать необходимые выводы: когда дети остаются одни, они начинают играть, играть в разные игры, друг с другом, с воображаемым партнерам, с разнообразными предметами. Игра- это творческая деятельность детей.

Цель театральной студии, в первую очередь, воспитать гармонично развитую, творческую личность, из которой вырастет интересный и яркий актер.

Занятия с детьми в театральном классе отвечают этим целям. Они:

  • способствуют внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
  • активизируют и развивают интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
  • побуждают интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
  • знакомят детей с лучшими образцами отечественного и зарубежного театра и мультипликации;

Исходя из этих, несомненно, важных факторов, была создана данная программа.

Цель программы

Уметь самостоятельно, убедительно и гармонично создавать образ героя.
Задачи программы

Образовательные:

  • освоение необходимых актерских навыков и способность согласовывать технику актерской игры с психологией проживания;
  • умение чувствовать и проживать заданный образ;
  • умение фантазировать, сочинять, воплощать художественный образ;
  • развитие пластической выразительности и навыков импровизации;

Воспитательные:

  • духовно — нравственное воспитание;
  • формирование творческой активности ребенка;
  • воспитание художественного вкуса;
  • формирование оптимизма и уверенности в своих силах;
  • формирование навыков самостоятельной работы, потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуально направленного тренинга и
  • самовоспитания;
  • формирование общей культуры воспитанников;

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса;
  • развитие зрительной памяти;
  • развитие логического мышления;
  • развитие чувства партнерства;
  • развитие координации в пространстве;
  • развитие художественно- образного мышления

Программа занятий.
Ученики от 4-6 лет:

Развитие речи.

  • Артикуляционная гимнастика
  • Скороговорки
  • Дыхательная гимнастика.
  • Работа с литературным материалом (анализ произведений )

Развитие координации.

  • Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.

Актерское мастерство.

  • Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
  • Развитие памяти и воображения.
  • Театрализация стихов и сказок.

Пластика.

  • Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.

Ученики от 7-12:

Развитие речи.

  • Развитие речевого аппарата
  • Скороговорки
  • Дыхательная гимнастика.
  • Работа с литературным материалом (анализ произведений )

Развитие координации.

  • Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.

Актерское мастерство.

  • Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
  •  Участие в спектакле.

Пластика.

  • Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.

Основы режиссуры

  • Работа над этюдами.

Участие в конкурсах и фестивалях.

Ученики от 12-15:

Сценическая речь.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Работа с литературным материалом (анализ произведений )
  • Чтецкие выступления.

Актерское мастерство.

  • Актерский тренинг.
  • Участие в спектакле.

Пластика.

  • Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.

Основы режиссуры

  • Самостоятельная постановка отрывков из литературных произведений.

Участие в конкурсах и фестивалях.

Муниципальное учреждение “Люберецкий дворец культуры”

2019-2022 | l-d-k.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять