Студия творческого развития «Дошкольная академия» | Люберецкий дворец культуры
loader image

Студия творческого развития «Дошкольная академия»

Есть ли набор: Да
Возраст набора: от 5 до 7 лет
Стоимость занятий: 3200 рублей в месяц
Руководитель: Шаталова Яна Юрьевна
Направление:

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать. Быть готовым к школе —
значит быть готовым всему этому научиться»
(Л.А.Венгер)

 

Занятия проводит учитель-логопед Шаталова Яна Юрьевна

Ведущая деятельность возраста – та, в которой ребёнок максимально реализует свои потенциальные и реальные возможности. Это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Так, например, обучение, впервые появляющееся уже в дошкольном детстве, прежде всего, возникает в игре, т.е. ребёнок начинает учиться, играя.

Актуальность программы.

Современные требования программ начального школьного образования  определили необходимость создания программы дополнительного образования, в которой ребёнок получит возможность не только овладеть знаниями, умениями и навыками чтения, письма и счёта, но и  сумеет развить желание получать эти знания, пользоваться ими, оценивать результаты своего труда, и, наконец, получать удовольствие от обучения.

Основные принципы обучения по программе:

— научность;

— наглядность;

— природосообразность;

— последовательность и системность;

— сознательность и активность;

— доступность;

— индивидуальный подход в условиях коллективной работы;

— заинтересованность и мобильность.

Срок реализации программы: 1 год

Цель программы:   Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте (чтение и письмо).

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Структура и содержание программы:

Развитие речи и обучение грамоте:

  • развитие речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
  • развитие фонематического восприятия и слуха (умение выделять звук из ряда других);
  • развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
  • развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
  • подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
  • развитие лексико-грамматических представлений путём составления  и распространения предложений; составления их схем с выделением «опасных мест» (будущих орфограмм)

Развитие математических представлений и логики:

  • развитие математических представлений о числах и цифрах;
  • знакомство с математическими знаками;
  • развитие навыков прямого и обратного счёта на любом отрезке числового луча (в пределах числа 10);
  • развитие умения обозначать «соседей числа» с определением предыдущего и последующего числа;
  • развитие умение решать и составлять арифметические задачи, выделять ее части;
  • развитие внимания, наблюдательности, логического мышления;
  • подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм);
  • составление и решение числовых цепочек;
  • развитие навыка выполнения графического рисунка по клеточкам под диктовку;
  • развитие объёма, концентрации и распределения внимания;
  • развитие объёма памяти посредством зрительных и слуховых диктантов;
  • знакомство с линейкой
  • знакомство с часами и временем

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (сентябрь-апрель), что составляет 8 занятий в месяц по 60 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.

Форма занятий – групповая познавательно-игровая деятельность.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

— различать гласные и согласные звуки и давать их полную характеристику;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать простые слова;

— правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

— проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

— ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

— уметь составлять и решать арифметические задачи;

— уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

— ориентироваться в тетради.

Особенности программы:

Образовательная программа «Дошкольная академия» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании через игру. Игра – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.

Игровые приёмы применяются на каждом занятии, но не являются их основой. Программа построена на традиционных и инновационных методах обучения, где у каждого ученика есть возможность, как самостоятельно определить истину, так и получить её от педагога догматическим путём.

Каждое занятие включает динамическую паузу, во время которой дети могут повеселиться, выполняя комплекс движений под забавные стихи. Комплексы этих упражнений  направлены на развитие общей и тонкой моторики, а также включают некоторые нейропсихологические элементы для развития координации работы полушарий головного мозга.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого на ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; прописи букв, цифр; используются авторские методики формирование и развития лексико-грамматических категорий «Лого верёвочка» и «Лого ладошки»).

Муниципальное учреждение “Люберецкий дворец культуры”

2019-2022 | l-d-k.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять