Отличительной особенностью программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий и упражнений через развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
В основу работы положены следующие принципы:
– принцип деятельностного подхода,
– принцип природосообразности,
– принцип проблемности,
– принцип адаптивности,
– принцип психологической комфортности,
– принцип творчества,
– принцип индивидуализации.
В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части. Применяются такие наглядные материалы как: таблицы, схемы, образцы. Тексты для чтения с использованием мнемокартинок, тексты для хорового чтения. Упражнения для всех видов памяти, внимания, мышления и воображения.
Программа представляет систему последовательных, взаимосвязанных между собой занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка.