тень

Театральная студия «Груша»

Театральная студия «Груша»

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом,
но творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л.С. Выготский

Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в крупных городах, мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, негативно сказываясь на их психике и физическом здоровье. Хотя дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку они перестали останавливаться, чтобы послушать шуршание осенних листьев, рассмотреть проплывающие облака, почувствовать запах книг в магазине. Вместо этого мчатся по жизни, не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире киногероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые, и с легкостью смогут заменить их на экране.
Но из этой ситуации есть очень простой выход, необходимо присмотреться к естественным проявлениям ребенка на данном возрастном этапе, учесть особенности психического развития, сделать необходимые выводы: когда дети остаются одни, они начинают играть, играть в разные игры, друг с другом, с воображаемым партнерам, с разнообразными предметами. Игра- это творческая деятельность детей.
Цель театральной студии, в первую очередь, воспитать гармонично развитую, творческую личность, из которой вырастет интересный и яркий актер.
Занятия с детьми в театральном классе отвечают этим целям. Они:
• способствуют внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
• активизируют и развивают интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
• побуждают интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
• знакомят детей с лучшими образцами отечественного и зарубежного театра и мультипликации;
Исходя из этих, несомненно, важных факторов, была создана данная программа.
Цель программы
• Уметь самостоятельно, убедительно и гармонично создавать образ героя.
Задачи программы
Образовательные:
• освоение необходимых актерских навыков и способность согласовывать технику актерской игры с психологией проживания;
• умение чувствовать и проживать заданный образ;
• умение фантазировать, сочинять, воплощать художественный образ;
• развитие пластической выразительности и навыков импровизации;
Воспитательные:
• духовно — нравственное воспитание;
• формирование творческой активности ребенка;
• воспитание художественного вкуса;
• формирование оптимизма и уверенности в своих силах;
• формирование навыков самостоятельной работы, потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуально направленного тренинга и самовоспитания;
• формирование общей культуры воспитанников;
Развивающие:
• развитие эстетического вкуса;
• развитие зрительной памяти;
• развитие логического мышления;
• развитие чувства партнерства;
• развитие координации в пространстве;
• развитие художественно- образного мышления

Программа занятий.
Ученики от 4-6 лет:
1. Развитие речи.
— Артикуляционная гимнастика
— Скороговорки
— Дыхательная гимнастика.
— Работа с литературным материалом (анализ произведений )
2. Развитие координации.
— Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.
3. Актерское мастерство.
— Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
— Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
— Развитие памяти и воображения.
— Театрализация стихов и сказок.
4. Пластика.
— Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.

Ученики от 7-12:
1. Развитие речи.
— Развитие речевого аппарата
— Скороговорки
— Дыхательная гимнастика.
— Работа с литературным материалом (анализ произведений )
2. Развитие координации.
— Упражнения на развитие координации в статическом и динамическом виде.
3. Актерское мастерство.
— Упражнение на снятие психологических зажимов, раскрепощение.
— Развитие эмоциональной отзывчивости и артистичности.
— Участие в спектакле.
4. Пластика.
— Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.
5. Основы режиссуры
-Работа над этюдами.
6. Участие в конкурсах и фестивалях.

Ученики от 12-15:
1. Сценическая речь.
— Дыхательная гимнастика.
— Работа с литературным материалом (анализ произведений )
— Чтецкие выступления.
2. Актерское мастерство.
— Актерский тренинг.
— Участие в спектакле.
3. Пластика.
— Упражнения на развитие гибкости и выразительности тела.
5. Основы режиссуры
-Самостоятельная постановка отрывков из литературных произведений.
6. Участие в конкурсах и фестивалях.

Педагоги студии «Груша»

Коюшева Вера Николаевна
Образование :
Пермский институт культуры и искусства.
Режиссер театра, преподаватель.
Актриса театра кукол.
Победитель и Лауреат международных и всероссийских конкурсов.

Коюшев Станислав Игоревич
Образование:
Вятский гуманитарный государственный университет.
Артист театра «Груша».
Лауреат премии Губернатора МО «Наше Подмосковье» в номинации «Культура»

Стоимость занятий 3000 руб. за месяц

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДК Люберцы
Assign a menu in the Right Menu options.